Трипура Unakoti – археологическое место Индии.

Ничего не напоминает? Вот она – каменная голова славяно-арийского Мыслителя и Воина в Петергофе.

Рассмотрим сначала индийский вариант.


Тот же прямой нос, изящный вырез ноздрей, усы!
Держит ваджру.


А вот этот лик находится на стволе пушки в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи - военном музее России.
Эти лики отлиты на стволах пушек «Ревельский лев» и «Маленькая кошечка».
«Ревельский лев» отлит в 1559 году в Ревеле.

Тот же лик, пропорции, даже знак на лбу.

Ваджра – один из главных символов, означает духовную мощь буддхизированного (несокрушимого) вдохновения, которая озаряет существующие в мире иллюзии. Она является символом порядка, мужского начала и вечности. В соединении с колоколом это - озаренный ум, чья нота является звуком вечности, воспринимаемым чистым духом в пределах всего мироздания.
Она есть также бриллиант, инструмент познания, орудие Слова, интеллекта. Ваджра, тибетский символ «молнии и одновременно бриллианта», также связан с мировой осью; но если крест и распятие, ступени и жертвенный столб служат сим-волами стремления человека к горнему миру, то молния выражает обратное: действие верхнего на нижнее. Она также соотносится со взглядом «третьего глаза» Шивы, разрушителя всех материальных форм.
Вид спереди

У нашего много что сбито, в первую очередь, знак на лбу, корона на голове.

Двойник Мыслителя

Unakoti это изваяния, вырезанный археологический памятник, расположенный в Трипуре, северо восточной части государства в Индии.
Место приписывают древнему шиваизму, месту поклонения изображениям Господу Шива или Махадео.
Unakoti расположен примерно в 178 км от Агарталы (Агарта???) , столицы города Трипура. Изображения, найденные на Unakoti бывают двух типов: резные фигуры и каменные изображения.
Голова Шивы около 30 футов высотой, включая вышитые головной убор, который сам по себе является 10 футов высотой.
На каждой стороне головного убора Шивы есть изображения богинь - справа Дурга, стоящая на льве, слева Ганга верхом Козероге.

Богиня Дурга стоящая на льве


Лев - не лев, а похож на вепря.

Две богини сверху

Хорошо видны ведические узоры.

Ещё сверху

Крупно сверху.

Сбоку др

Выше вырезано с волосами

С волосами

Типура – название городка, и ещё один из видов виман.

Виды виман

Современное индийское полотно

Я нашла на этом полотне три типа виман.

Справа наверху, наши изображения, не правда ли?

Может в Трипура Unakoti было налажено производство виман?
Вот арии и путешествовали по миру.

Богиня Дургу стоит на животном, которое мне намнило животных из Гёбекли Тепе

Я посмотрела на стеллы Гёбекли Тепе, и мягко говоря сильно удивилась.

Какая-то связь идёт между всем этим?

Или мне кажется? Ведические знаки одинаковые, 8-лепестковые и 4..


Или оригинал


На каменных плитах скульптурные изображения (например, спускающийся лев)
Вот этот лев, на котором стоит Дурга, напоминает мне животных, найденных в Гёбекли Тепе, Турция. .

Вепрь

Старый Петергоф. Сергиевская дача Его Императорского Высочества великого князя Георгия Максимилиановича Романовского герцога Лейхтенбергского. Павильон-плувиум и подъезд (терраса и подъезд).
Можно предположить, что герцог Лейхтенбергский понимал, что перед ним. Или специально усадьба здесь разбита, да и сама усадьба далеко не так проста.

Дворец на валу ****************

Ещё голова в усадьбе *****************

Мост *****************

Не для ваз ******************

Остатки стелы **************

Мыслитель сбоку ********************

Ступени ******************


Усадьба разрушенная ************************

Что нам рассказывают, да хотя бы про Гёбекли Тепе.
Полит заказ:
Палки-копалки в ходу, строим обсерваторию, ориентируясь на Сириус.

Тысячи лет назад, система круговых то ли поселений, то ещё что в Гёбекли Тепе.

ОИ. Бред сивой кобылы:

Это про каменную голову в Петергофе:
Высеченная из камня-валуна голова находится в дворцово-парковом ансамбле "Сер-гиевка" (бывшей усадьбе Лейхтенбергских) на склоне оврага, возле нее бьет родник. Голова называется "Русич", "Старик", "Голова Самсона", «Адамова голова». Суще-ствуют несколько гипотез происхождения данного памятника, основных гипотез две:
1. Это голова витязя (проект Ф.Броуэра 1799-1800 год). В прежние годы на голове был металлический шлем, на носу виден след от его крепления.
2. Это голова Петра I, выточенная мастером с Петергофской Гранильной фабрики, чье дитя будто бы крестил сам император.
Официальная версия: Появилась голова, по историческим записям, в 1800 году, при тогдашнем владельце – Сергее Румянцеве (потомке сподвижника Петра I – Алек-сандра Румянцева).
Говорят, было так. В какие-то доисторические времена проходил в этих краях лед-ник и оставил камушек.
Потом были ещё всякие разные тектонические пертурбации, а потом пришёл некий старинный чел, привёл мастера с Петергофской гранильной фабрики и велел ему сделать красиво. Есть легенда о том, что мастер воспроизвёл верхнюю часть Петра I.
Кое- кто считает, что голова тут была и раньше, и под землей скрывается все ос-тальное. Копать низя - парк под охраной ЮНЕСКО.
Если сообщество ЖЖ решит, что я делаю выводы правильно, то есть смысл обратиться РАН.
Что писать, я знаю!!!

Если эту голову не раскапывают, и стараются не светить, значит знают, что это такое. Тоже самое и с

Оригинал взят у sibved в Петергоф. Сергиевский парк. Каменная голова

В Сергиевском парке - дворцово-парковом ансамбле, располагающемся в Петергофе, западнее дворца Лейхтенбергских, в овраге, у речки Кристательки находится вросшая в землю чудо-голова, высеченная из огромного валуна, под названием «Старик» или «Адамова голова».

Официальная версия. Появилась голова, по историческим записям, в 1800 году, при тогдашнем владельце - Сергее Румянцеве (потомке сподвижника Петра I - Александра Румянцева). Монумент выполнен по проекту архитектора Ф.Броуэра, работавшего на рубеже XVII-XVIII веков в Петербурге.

Такое ощущение, что где-то под землей скрыто тело этой головы (скульптура). Возможно, что уже в поврежденном, поломанном состоянии, но все же есть.
Трудно объяснить соседство следов эрозии камня и одновременные четкие линии каменных дел мастера. Либо на голове было еще что-либо (шлем витязя, например). Отверстие в носовой перегородке говорит о таком варианте. А может быть, кто-то проверял - не полая ли она?

Копать любителям запрещено. Это могут сделать только «аккредитованные» заведения, археологи. Но как видно, они сюда не спешат.

У Сергиевки есть и второе неофициальное имя - усадьба герцога Лейхтенбергского


Фото с близкого расстояния. Видны следы эрозии камня.


Отверстие неглубокое. Туристы как обычно оставляют монеты.

На территории парке кроме самого дворца и «каменной головы» так же есть и другие объекты из камня


Валуны, в числе которых встречаются экземпляры с плоскими гранями. Разрушенная древняя кладка?

Место очень интересное. Жаль только не так широко посещаемое, как достопримечательности самого Питера, да и сами культурные памятники (усадьба) находятся не в самом лучшем состоянии.
Тем более, далеко не все жители России, но и Питера знают про это место. Ранее выкладывал подобную информацию на форуме

Главная достопримечательность парка Сергиевка, которую нам хотелось увидеть, каменная голова, вросшая в землю около тропинки недалеко от дворца.
Таинственный валун Голова, с бьющим у самого ее основания родником, залег в западном овраге парка Сергиевка. В разнообразных документальных и художественных источниках голову называют «Старец», «Старик», «Адамова голова», «Русич», «Голова Самсона», «Воин» и совсем редкое название — скульптура Святогора.
Массивное гранитное лицо высечено из цельного камня. Черты лица лаконичны, глаза выразительны и омрачены глубокой печалью. В переносице видно отверстие, в котором, вероятно, когда-то крепился металлический шлем. Его не видел никто, или, по крайней мере, об этом нет никаких упоминаний. Если шлем и был, то в настоящее время эта деталь утрачена.

Никто точно не знает историю этой головы. Но такое большое разнообразие названий говорит о том, что с головой связано много легенд.
Легенда первая:
Сама реальная, она же официальная версия, голову создали из валуна около 1800 г. по велению императора Павла I. Автором проекта был довольно известный в то время архитектор Франц Петрович Броуэр. Имя каменотеса осталось неизвестно.
Легенда вторая:
Голова стоит еще с древнерусских времен. Но во времена столь давние, здесь жили многочисленные финно-угорские племена, а Русью тут и не «пахло». Разве что забредали случайные новгородские отряды, сбившиеся с пути в Копорье да Карелу.
Легенда третья:
По другой легенде, в толще земли зарыто изваяние огромного каменного великана. Никто так и не удосужился проверить эту версию.
Легенда четвертая:
Легенда гласит, что когда иссякнет родник, бьющий из под головы, то провалится она под землю. И случится тогда горе великое — исчезнет град Петров с лица земли вместе с людьми и домами.
Легенда пятая:
Это — голова самого императора Петра I. Памятник был заказан Сергеем Петровичем Румянцевым, потомком Александра Ивановича Румянцева, который приходился сподвижником и соратником государю. Но якобы памятник не понравился заказчику, и он велел его закопать.
Легенда шестая:
Так же связанная с Петром I. Голова Петра выполнена по заказу императора Павла I, решившего таким образом увековечить память о своем предке.
Легенда седьмая:
Она гласит, что в семье мастера-каменотеса с Петергофской Гранильной фабрики родилась дочь (некоторые говорят — сын). Государь Петр I стал крестным отцом ребенка. В память об этом событии благодарный мастер увековечил черты императора в камне.
Легенда восьмая:
Есть версия что голова — это часть памятника какому-то шведскому королю. Высеченная во времена господства шведов на берегах Финского залива, она по каким-то причинам не была вывезена владельцем. Шведы тащили ее к морю на корабль, но не дотащили и бросили. Так она и осталась в глубоком овраге.
Легенда девятая:
Исследователи пушкинского наследия утверждают, что в июле 1818 года Александр Сергеевич совместно со своим другом Николаем Раевским-младшим посетил Сергиевскую усадьбу и побывал в тенистом овраге около «спящей» головы. Возможно, именно эта каменная глыба и стала прообразом живой головы, так ярко нарисованной Пушкиным в поэме «Руслан и Людмила», завершенной через два года после посещения Сергиевки.
Легенда десятая:
Голову выполнили в середине 19 века почитатели таланта Пушкина, как иллюстрацию к поэме «Руслан и Людмила». Сама голова была гораздо ниже, и из ее рта вытекал ручей, как маленький водопад.

Интерес к скульптуре возродился в 1930-хх годах. Тогда в журнале «Спартак» была опубликована фотография юных пионеров, сидящих на гранитном памятнике. В эти годы появилась традиция коллективных снимков на фоне каменной головы. Среди творческой интеллигенции возникла примета — если погладить каменную скульптуру и выпить воды из родника, то всегда будет сопутствовать вдохновение и удача.

Старинная усадьба герцогов Лейхтенбергских красива в любое время года. Несмотря на некоторую запущенность, она до сих пор производит яркое впечатление на путешественников. Государь Николай I, подаривший поместье своей дочери Марии в честь ее бракосочетания с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским, пригласил для строительства дворца новобрачным архитектора Андрея Ивановича Штакеншнейдера.

Дворцово-парковый ансамбль, созданный этим талантливым зодчим, был достоин своих царственных владельцев. Но в наше время, пожалуй, больше всего привлекает туристов таинственный памятник, расположенный в глубине парка. Никто не знает его автора и прототипа, а уж количество тайн и легенд, окутывающих его, может удивить любого.

И уйдет Санкт-Петербург под землю…

Пройдя по дорожке вдоль берега речки Кристательки, протекающей по дну каменистого оврага, вы выйдете на небольшую полянку. Что за необычное творение? Перед нами прямо из земли вырастает огромная голова-валун с родником, бьющим у ее основания. Массивное гранитное лицо высечено из цельного камня. Черты витязя лаконичны, выразительны и омрачены глубокой печалью. Что же так опечалило русского богатыря? Легенда гласит, что когда иссякнет родник, бьющий из под головы, то провалится она под землю. И случится тогда горе великое - исчезнет град Петров с лица земли вместе с людьми и домами.

“Пред ним живая голова”

Вы помните эти строки из “Руслана и Людмилы”? Исследователи пушкинского наследия утверждают, что в июле 1818 года Александр Сергеевич совместно со своим другом Николаем Раевским посетил Сергиевскую усадьбу. Возможно, именно эта каменная глыба и стала прообразом живой головы, так ярко нарисованной Пушкиным в поэме “Руслан и Людмила”.

Крестный отец

Третья легенда гласит, что в семье мастера-каменотеса с Петергофской Гранильной фабрики родилась дочь. Государь Петр I стал крестным отцом прелестной девочки. В память об этом событии благодарный мастер увековечил черты императора в камне.

Сам император

Еще одна, маловероятная, версия происхождения памятника гласит, что это - голова самого императора Петра I. Существует два варианта ее появления. Первый - памятник был заказан Сергеем Петровичем Румянцевым, потомком Александра Ивановича Румянцева, который приходился сподвижником и соратником государю. Но, якобы, памятник не понравился заказчику, и он велел его закопать. Второй - голова Петра выполнена по заказу императора Павла I, решившего таким образом увековечить память о своем предке.

Шведский герой

Ну, и последняя, самая невероятная история рассказывает, что голова - это часть памятника какому-то шведскому королю. Высеченная во времена господства шведов на берегах Финского залива, она по каким-то причинам не была вывезена владельцем, а осталась в глубоком овраге.

Мифы и реальность

Чьи же черты запечатлел в камне неизвестный автор? По некоторым сведениям каменная голова появилась в парке в 1800 году. Предположительно, автором проекта был довольно известный в то время архитектор Франц Петрович Броуэр. Имя самого каменотеса история от нас скрыла. В разнообразных документальных и художественных источниках скульптуру называют “Русич”, “Старик”, "Адамова голова", “Воин”. Пожалуй, название “Воин” подходит каменному изваянию больше всего - в переносице видно отверстие, в котором когда-то крепился металлический шлем. В настоящее время эта деталь утрачена.

Кроме головы в овраге ранее располагалось еще множество каменных памятников, но, более маленького размера. Например, обелиск из оврага в настоящее время установлен в Александрии и носит название Памятник работным людям. А на территории парка до сих пор можно найти скамью, вырубленную из цельного куска гранита.

Голова и современность

Интерес к скульптуре возродился в 1930-хх годах. Тогда в журнале “Спартак” была опубликована фотография юных пионеров, сидящих на гранитном памятнике. В эти годы появилась традиция коллективных снимков на фоне каменной головы. Среди творческой интеллигенции возникла примета - если погладить каменную скульптуру и выпить воды из родника, то всегда будет сопутствовать вдохновение и удача.

Высеченная (1799-1800 год, проект Ф.Броуэра) из камня голова, возле которой бьет родник. Голова называется «Русич», «Старик».

Есть легенда, что именно под впечатлением именно этого памятника А.С.Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила».

О происхождении головы ничего толком не известно, поэтому ходят всевозможные легенды. Наиболее популярных — две. Согласно первой, это — голова Петра I, выточенная мастером с Петергофской Гранильной фабрики по поводу того, что Пётр будто бы крестил дочь этого мастера. По второй, это просто иллюстрация к пушкинской «Руслану и Людмиле». Когда-то к голове крепился металлический шлем — в переносице от него осталось небольшое отверстие.

Парк Сергиевка (также Сергиевская дача, Усадьба Лейхтенбергских) - дворцово-парковый ансамбль, располагающийся в Петергофе на месте бывшей усадьбы Лейхтенбергских.

С южной стороны парк начинается у железнодорожной платформы Университет и простирается далее на север до берега Финского залива, на северо-востоке граничит с парком Собственная дача. На территории расположена цепь прудов с мостами и двумя десятками мостами-плотинами, от которых в сторону Финского залива вытекает река Кристателька в глубоких оврагах, где сооружены несколько плотин. Перед впадением в залив к северу от пересекающего парк Ораниенбаумского шоссе ручьи сливаются в один поток.

Парк сформирован на месте естественного лесного массива. По оценкам учёных Биологического института СПбГУ в парке зарегистрировали более 250 видов сосудистых растений, 185 видов птиц и 35 млекопитающих. Площадь 120 гектар.

Дренажная система дорожек в парке устроена так, что в самый сильный ливень они всегда остаются сухими.



Close